Как создать новостной сайт

Сегодня мы рассмотрим вопрос того как создать новостной сайт и что для этого необходимо. За последние несколько лет количество подписчиков новостных площадок выросло более чем на 200%. Это показывает большой интерес интернет-пользователей к новостям, что дает хорошие предпосылки для создания собственного новостного сайта. Из этой статьи вы узнаете, как разработать такой портал, что нужно, чтобы создать востребованный у читателя новостной сайт. нужно.

Ниша новостного портала

Как создать собственный новостной сайтПервое, что вам нужно сделать, это выбрать определенную тему новостей, которые вы собираетесь донести до своих читателей. Специализация на одной теме нужна, потому, что запуск новостного сайта, который будет освещать все подряд, вряд ли сможет конкурировать с лидерами рынка.

Тему новостей следует выбирать исходя из следующих соображений:

  • Тема должна быть интересна большому количеству пользователей. Например, миллионы людей во всем мире будут читать новости о жизни и искусстве знаменитостей. В то время как новости о микологии (науке о грибах) будут интересны ограниченному кругу людей.
  • Тема должна иметь отношение к целевому рынку. Например, в США популярны новости об американском футболе, а в Европе они никому не интересны. Здесь люди больше интересуются футболом.
  • Тема должна быть ориентирована на относительно узкую нишу, потому что только так новый новостной портал может выделиться среди конкурентов. И у вас будет масса конкурентов на этом рынке, потому что создать новостной сайт может каждый, причем довольно быстро и недорого.
  • Тема должна иметь стабильную и растущую аудиторию. Например, многих людей будут интересовать новости о чемпионате мира по футболу, но только незадолго до, во время и после чемпионата мира, который проходит раз в четыре года.

Модель монетизации сайта новостей

Подписки . Это традиционная модель монетизации новостных сайтов за границей. Например, вы должны подписаться, чтобы получить полный доступ к новостям на

Реклама на сайте или в приложении . Почти все бесплатные приложения и бесплатные новостные сайты используют эту модель монетизации. Если вы решили сделать ставку на рекламу при запуске новостного сайта, помните, что с этой моделью монетизации нужно быть осторожным: если рекламы будет слишком много или она будет беспокоить читателей, вы их потеряете или они начать использовать блокировщики рекламы (uBlock Origin, AdBlock, Ghostery, AdGuard и т. д.).

Частично платный контент. Этот подход подразумевает, что большая часть вашего новостного контента будет предоставляться бесплатно, и вы будете предлагать своим читателям некоторые эксклюзивные материалы. Например, на новостных платформах для трейдеров таким эксклюзивным материалом могут быть мнения экспертов о том, как та или иная новость повлияет на стоимость актива/рынка. Другие варианты эксклюзивных возможностей: отключение рекламы, видео, статей экспертов.

Пожертвования . Раньше это была очень редкая модель монетизации, но за последние несколько лет она стала довольно популярной среди малых и средних новостных сайтов. 

Методы генерации нового контента

На следующем этапе запуска собственного новостного сайта вам необходимо определить, как именно вы будете создавать контент — текст новостей. Вы можете сделать это несколькими способами:

  • Копирайтеры. Это самый простой и распространенный подход: вы нанимаете команду копирайтеров, которые будут отслеживать новости заданной темы и переписывать их для вашего сайта — это довольно просто, быстро и дешево.
  • Алгоритмы (ИИ). Этот метод обычно используют новостные агрегаторы, алгоритмы которых собирают новости со всей сети и размещают их на своих сайтах. Кроме того, последние пять лет проводились испытания специального искусственного интеллекта для написания новостей (например, GPT-3).
  • Пользователи.   Кроме того, пользователи могут сами писать новости для вашего сайта, а вы будете только администрировать этот процесс. Ранее этот метод использовался только форумами и новостными сообществами в социальных сетях. Сейчас труд пользователей по созданию новостного контента используют многие крупные интернет-порталы.

Основные элементы и возможности новостного портала

Лента новостей. Проще говоря, канал — это просто список сообщений, которые пользователи могут прокручивать, чтобы увидеть заголовки и краткие описания недавно опубликованных новостей. Ранее список формировался на основе времени публикации. Сейчас принято персонализировать ленту для каждого пользователя на основе его предыдущей активности, списка сохраненных тем и авторов, местоположения, рекомендаций других читателей и тому подобного — все эти данные обычно подключаются искусственным интеллектом.

Зарегистрируйтесь, авторизуйтесь . Нет необходимости регистрироваться на большинстве новостных сайтов, чтобы читать и искать новости. Но они предлагают людям такую ​​возможность, которая позволяет комментировать новости, формировать списки сохраненных новостей, выбирать любимые темы, подписываться и т. д. Зарегистрироваться можно по электронной почте, номеру телефона или аккаунтам в социальных сетях.

Размещение новостей . Вам необходимо внедрить систему управления контентом (CMS) на своем сайте, чтобы публиковать , редактировать и управлять новостями. Он должен содержать редактор уровня WordPress, в котором можно набирать текст, а также работать с изображениями, видео и таблицами.

Профиль пользователя . Профиль пользователя собирает всю информацию о пользователе: имя, дату рождения, пол, изображение, контакты, ссылки на аккаунты в социальных сетях, любимые темы и, возможно, даже краткое описание. Кроме того, в профиле пользователя обычно можно настроить внешний вид веб-сайта, уровни конфиденциальности, детали оплаты (подписки), сообщения электронной почты и т. д.

Система поиска и фильтры. Поисковая система — это инструмент, который позволяет находить интересные статьи с помощью ключевых слов, категорий, хэштегов и других фильтров. Обычную поисковую систему можно расширить, создав что-то вроде дерева новостей, где будут отмечены причинно-следственные связи (разметку должны делать специалисты).

Возможность «следовать». Никто не любит повторять одно и то же снова и снова, даже если это всего лишь выбор темы из списка. Поэтому популярные новостные площадки предлагают возможность «следить», благодаря чему люди выбирают одну или несколько новостных тем, которые будут формировать их новостную ленту. .

Функция комментариев . Это полезная функция, которая, с одной стороны, позволяет читателям выражать себя и взаимодействовать друг с другом, что повышает их вовлеченность. С другой стороны, комментарии могут помочь понять, какие новости (авторы) действительно нравятся вашим пользователям. Однако есть и негативный аспект: если темы, освещаемые вашим новостным сайтом, вызывают интерес или неоднозначны, вы можете привлечь интернет-троллей, которые будут разжигать конфликты между пользователями. В этом случае вы должны как-то модерировать комментарии.

Всплывающие уведомления . Какая польза от уведомлений на новостном портале? Что ж, вы можете использовать их, чтобы уведомлять пользователей о последних новостях, новых публикациях их любимых авторов, скором истечении срока подписки, ответах на их комментарии, напоминаниях о забытых избранных и сохраненных статьях. Кроме того, вы можете использовать push-уведомления для общения или опросов.

Местоположение. Наличие геотаргетинга означает, что ваше новостное приложение сможет знать местоположение устройств пользователей и автоматически определять язык интерфейса или отправлять пользователям новости о событиях, происходящих поблизости. Эта функция особенно полезна для сайтов, которые публикуют новости о местных или ограниченных по времени событиях; например, где сегодня можно провести свободное время или купить что-то со скидкой.

Рекомендации читателям. Иногда сообщения касаются одних и тех же вопросов, но они не являются частью одной категории. Или пользователь читает пару текстов темы, на которую он не подписан. В таких случаях ваш новостной сайт должен рекомендовать читателям похожие статьи (под постом). Лучше реализовывать эту функцию с помощью современных механизмов искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения, которые при правильном управлении могут давать более точные подсказки, что заставит пользователей возвращаться на ваш сайт снова и снова.

Подписка, модель freemium . Если вы выбираете модель монетизации, предполагающую платный доступ к контенту, вы должны продемонстрировать полезность этого контента. Способ выполнения зависит от темы. Например, новости о финансовых рынках лучше продавать , указывая скорость их появления и точность, а новости об исследованиях продают с помощью максимальной полноты данных.

Платежная система. Если вы собираетесь использовать модель монетизации с подпиской, вам необходимо добавить на сайт возможность оплаты подписки. Вы можете сделать это через интеграцию с платежными системами. Платежные шлюзы следует выбирать на основе самых популярных способов оплаты среди вашей целевой аудитории.

Панель администратора. Позволяет управлять настройками сайта, пользователями, постами, платежной системой и прочим. Добавление и удаление страниц сайта, изменение дизайна и редактирование контента.

Панель аналитики. Обычно он отражает показатели эффективности и метрики, которые используются для отслеживания и управления информацией внутри вашего ресурса, будь то новостной блог, агрегатор или любое другое онлайн-издание.

Процесс как создать новостной сайт

Интернет-новости — это высококонкурентный рынок, поэтому лучше создавать свой новостной сайт с помощью индивидуальной разработки. Потому что только так можно реализовать уникальный проект, а не шаблонный сайт, дизайн и функциональность которого не будут отличаться от тысяч других новостных площадок. Вы можете доверить такую ​​заказную разработку нашей студии. 

Выбрав исполнителя разработки новостного сайта, вы можете приступить к непосредственной разработке собственного новостного веб-сайта. Обычно этот процесс состоит из следующих этапов:

  1. Соглашение. На первом этапе вы с компанией-разработчиком составляете объем работ и подписываете договор, где описываете все детали сотрудничества — начиная с оплаты и заканчивая показателями эффективности. Не забудьте задокументировать все свои предпочтения, включая крайний срок.
  2. Прототипирование.  Этот этап подразумевает создание каркасов каждого экрана вашего сайта. Кроме того, подробно обсуждается пользовательский поток.
  3. Создание дизайна интерфейса.  Качественный дизайн включает в себя простую навигацию, удобное управление и соответствие трендам.
  4. Разработка сайта. На этом этапе ваша концепция воплощается в код. Фронтенд-разработчики, бэкэнд-разработчики и мобильные разработчики делают это. Их задача — написать чистый и понятный код, который обеспечит безошибочную работу вашего новостного сайта.
  5. Тестирование. Теперь за дело берутся QA-специалисты. Они проверяют сайт на наличие ошибок и соответствие объему работ.
  6. Выпуск и поддержка.  На последнем этапе разработки сайт добавляется в списки новостных агрегаторов, социальных сетей и бизнес-каталогов. Организуется работа поддержки пользователей и сбора отзывов для дальнейшего совершенствования созданного новостного сайта.

Поздравляем! Теперь вы готовы создать свой собственный новостной сайт, публиковать новости и получать доход с рекламы. Главное, чтобы трафик шел 🙂